Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
среднее образование в школе не предоставляется
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (8453) 77-14-59,
Ответственный: Калистратова Наталья Владимировна
Адрес электронной почты: engpribr@mail.ru
"Горячая линия" Комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района 8(8453)54-44-91
Ответственный: Федянина Надежда Владимировна
Адрес электронной почты: komobraz@engels-edu.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8(8452)49-19-65
Адрес электронной почты: http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Нормативно-правовая база для участников ГИА-9 и их родителей
Проект расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2024 год
Порядок проведения ГИА по ОП ООО
Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
• 14 февраля 2024 г.
С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут:
• вторая среда марта (13.03.24);
• третий понедельник апреля (13.04.24).
Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024 учебном году
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
• для участия 14.02.2024 – до 31.01.2024;
• для участия 13.03.2024 – до 01.03.2024;
• для участия 13.04.2024 – до 31.03.2024.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится:
• для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
• для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение.
Ознакомление с результатами итогового собеседования
Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачет»/ «незачет».
Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2023-2024 учебном году.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно
ФИПИ опубликовал демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. Сама структура заданий собеседования не изменилась.Заданий -4. Учащемуся необходимо набрать 10 первичных баллов из 20 возможных, чтобы получить «зачет».
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
График проведения итоговой промежуточной аттестации за 2022-2023 учебный год
Класс |
Предмет |
Дата, время |
Форма |
2-4 |
Русский язык |
16.05. 8.50-9.35-1смена 14.50-15.35-2смена |
Контрольная работа |
Математика |
18.05. 8.50-9.35-1смена 14.50-15.35-2смена |
Контрольная работа |
|
5 |
Русский |
17.05 9.50-10.35 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Математика |
11.05 11.00-11.45 |
Контрольная работа |
|
География |
15.05 9.50-10.35 |
Контрольная работа |
|
6 |
Русский |
16.05 8.50-9.35 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Математика |
12.05 8.50-9.35 |
Контрольная работа |
|
Биология |
19.05 10.40-11.25 |
Контрольная работа |
|
7 |
Математика |
17.05 9.50-10.35 |
Контрольная работа |
Русский |
12.05 8.50-9.35 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
Физика |
19.05 9.50-10.35 |
Контрольная работа |
|
8 |
Математика |
18.05 8.50-9.35 |
Контрольная работа |
Русский |
16.05 10.40-11.25 |
Контрольная работа |
|
История |
23.05 9.50-10.35 |
Контрольная работа |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы, обеспечивающие организацию и проведение ВПР в 2024 году
2. Письмо Рособрнадзора №02-422 от 04.12.2024 «О проведении ВПР».
3.Порядок проведения ВПР в 2024 году
5.График проведения ВПР 2024 г.
Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2024 № 274_Проведение ВПР в 2024 году
Приказ "Об участии и проведении ВПР в 2023-2024 уч.году"
http://vpr-ege.ru/vpr
https://4vpr.ru/
http://obrnadzor.gov.ru/ru/
https://vpr.sdamgia.ru
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2024 году