МОУ "ООШ п.Прибрежный"
Энгельсский район Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
     

    Нормативно-правовые документы:

    Федеральный уровень

    -Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

    -Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) 

    -Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» 

    -Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

     -Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) 

    -Письмо Минпросвещения РФ от 26.01.2021 г.  №ТВ-94/04 "Об  электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    -Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» 

    -Письмо Минпросвещения РФ от 17.09.2021 г. №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    -Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    -Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    -Приказ №  1641 от 19.09.2023 г. "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на 2023/2024 уч.год

    -Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

    Открытые банки заданий

    -Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности 

    -Банк заданий ИСРО РАО

    -Банк заданий PISA

    -Презентация проекта "Функциональная грамотность"

    Региональный уровень

    Приказ министерства образования Саратовской области от 19 сентября 2023 года №1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год»

    Приказ министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 года №1122 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в Саратовской области»

      Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области

    «Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Оценка глобальных компетенций в исследовании PISA Геращенко Сергей Андреевич, начальник центра 

    Муниципальный уровень

    -Приказ КО АЭМР №862-од от 27.09.2023г. "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО, в отношении которых функции и полномочия учредителя КО АЭМР на 2023/2024 уч.год

    План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2023/2024 учебный год

     Приказ «Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году"

    Финансовая грамотность (МЦОКО Энгельсского муниципального района)

    Руководителю внедрение эл. банка заданий в обр процесс

    Школьный уровень

    Приказ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности" 

    Приказ "Об утверждении Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 уч.году
    План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
     

    Диагностические материалы

    Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

    Руководство пользователя

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся (Министерство образования Саратовской области)

    БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

    Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

    Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

    формирование банка заданий;
    формирование проектов тренировочных работ;
    прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;
    проверку развернутых ответов экспертами;
    накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).

    В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie